Составляем эффективное ТЗ для правильного программирования мини-АТС

Программирование АТСДля исправной и эффективной работы АТС как части офисного сетевого оборудования требуется произвести ее корректную настройку. Так, необходимо осуществить программирование основных команд устройства, назначить номера быстрого вызова для функциональных кнопок, задать определенные режимы работы и переадресации в соответствии со временем суток и днями недели, а также произвести другие настройки автоматической телефонной станции.

При этом независимо от того, будет ли осуществлять программирование специальный мастер из службы техподдержки, или же Вы будете организовывать настройку АТС собственными силами, Вам в любом случае потребуется составление специального техзадания, в котором будут описаны все основные этапы программирования и требования к конечному результату.

Для чего нужно составлять техническое задание перед программированием АТС?

  • Во-первых, при составлении структурированного техзадания можно лучше понять, какие именно функции АТС следует активировать, как это лучше сделать, и в каком порядке следует разместить те или иные номера на клавиатуре быстрого вызова.
  • Во-вторых, наличие расписанного ТЗ позволит человеку, настраивающему АТС, точно понять, что конкретно нужно делать при программировании и сэкономить тем самым значительную часть времени.
  • В-третьих, получившийся результат настройки АТС можно сравнить с данными техзадания для подтверждения достижения цели программирования. К тому же, имеющееся техзадание позволит упростить повторную настройку или восстановление системы, если это вдруг потребуется.

5 ключевых моментов, которые следует учесть при составлении ТЗ для настройки АТС

1. Запишите все внутренние номера, которые будут заданы кнопкам вызова в том порядке, который Вам наиболее удобен. Следует при этом заранее уточнить и записать тип используемых линий связи, которые могут быть аналоговыми, цифровыми или IP. Так, для аналогового следует выбрать тип набора: «пульс» или «тон». В случае с цифровыми линиями необходимо выяснить план нумерации, данные CRC4 и предполагаемое количество цифр в номере. Ну а для IP каналов необходимо уточнить данные оператора, обеспечивающего доступ к линиям. Не будет лишним также указать тип аппарата адресанта: сотовая трубка, аналоговый телефон или факс.

2. Продумайте и запишите, какие необходимо задать режимы работы АТС: рабочие и выходные дни, обеденное и «закрытое» время, ночь-день и т.д., а также определить, соответственно, порядок входящих и исходящих звонков с учетом заданных режимов. Кроме того, следует записать желаемый тип смены режимов, будь-то автоматический или ручной, а также продумать определенный временной интервал в случае выбора автоматической смены режимов.

3. Если планируется классификация внутренних абонентов по определенным группам, следует заранее продумать и расписать принадлежность каждого из номеров к группам с учетом того, что один и тот же номер может относиться к нескольким группам. Этот пункт чрезвычайно важен при настройке групповых операций с абонентами. Тут же необходимо решить количество цифровых символов для внутренней нумерации и вызова абонентов. Часто это 3-5 цифр.

4. Далее для каждого предполагаемого номера необходимо задать маршрут переадресации: конкретный внутренний абонент, автоответчик или же группа свободных внутренних абонентов. В случае если Вы намерены использовать функцию «автоответчик», Вам следует также заранее прописать текст приветствия для входящих и переадресуемых абонентов.

5. Вслед за этим пропишите ограничения на использование линий для внутренних абонентов с учетом режимов день-ночь, обед и т.д. Это позволит регулировать осуществление платных звонков того или иного абонента по междугородним, мобильным и международным номерам. Можно также прописать особые функции для центрального телефона, будь-то вмешательство в разговор или управление линией связи.

Понравилась наша статья?
У нас есть еще масса интересных статей в нашем блоге.