IP-телефония: контроль над качеством речи и сжатие информации

IP-телефонияПри подключении IP-телефонии иногда возникает проблема с искажением передаваемого голоса, появлением «металлического» звука или эха, выпадением слов. Чтобы объяснить, почему это происходит, необходимо вкратце описать суть процесса передачи голоса в этих системах связи.

Известно, что информация в IP-телефонии может передаваться с телефона на телефон, с компьютера на телефон и между компьютерами посредством сети Интернет. Для этого необходимо преобразование голоса в сжатый пакет цифровых данных, которые впоследствии конвертируются обратно в голос. Во время конвертирования некоторые данные могут быть утеряны. Однако, если при разговоре возникают искажения, это просто исправить.

Как обеспечить хорошую связь в системах IP-телефонии?

  • Обеспечить хороший доступ в Интернет. Медленный Интернет – одна из самых распространенных причин плохой связи.
  • Использовать надежные каналы. Не рекомендуется использование Wi-Fi для передачи голосовых данных.
  • Выбрать надежный роутер, способный обеспечить быструю передачу данных.
  • Отрегулировать настройки QoS точек доступа.
  • Перейти на более высокую частоту – например, 5 гГц.
  • В IP телефонах нужно правильно настроить SIP. Выбирайте кодеки с высоким битрейтом, что позволит избежать лишнего кодировании или декодирования. Учитывайте, что такие кодеки нельзя использовать при мобильных звонках.

Возможно, эти советы помогут Вам решить вопрос с настройкой качественной голосовой связи посредством IP-телефонии. Если возникнут дополнительные вопросы, Вы можете их обсудить со специалистами нашей компании. Консультации проводятся бесплатно.

Понравилась наша статья?
У нас есть еще масса интересных статей в нашем блоге.