Эхо в VOIP (IP телефонных) сетях

 ТелефонияЕсли в телефонной трубке или гарнитуре вы регулярно слышите повтор своего голоса (эхо), обязательно прочитайте эту статью. В ней описаны ключевые причины и способы решения этой проблемы.

Почему возникает эхо?

Эхом называют утечку голоса из канала передачи голоса в канал приема. Она становится заметной, если транспортная задержка голосовых данных выше 50 миллисекунд. До этой границы человек не может уловить задержку, не услышит эхо. Задержка 50-300 мс заметна, если вы совершаете видеозвонок. В этом случае, чтобы убрать эхо, достаточно использовать простую систему эхоподавления. Задержки в радиусе 300-800 мс встречаются в сложных многоканальных системах и требуют использования серьезного оборудования.

2 наиболее популярные причины возникновения эхо

  • Акустическая. В этом случае голос с микрофона или колонок попадает на гарнитуру. Чтобы убрать эхо, нужно просто отойти от колонок.
  • Электрическая – актуальна для аналоговых трактов. Цифровые системы передачи голоса делают эту причину невозможной, но в кабельных системах такого рода проблемы встречаются часто. Этот вопрос сохраняет актуальность, даже если звонок частично передается через кабельную сеть.


Важно понимать, что причиной возникновения эхо всегда является сторона говорящего. Если вы слышите повторные фразы в трубке, причина находится в системе респондента. Для избавления от этой проблемы обычно используют эхоподавитель. Но чтобы он помог решить проблему, максимальный интервал задержки должен превышать реальную задержку в передающем устройстве.

Учитывая сложность и многовариантность задачи, мы рекомендуем подключить к решению этого вопроса специалистов. Тогда избавление от эхо станет быстрым и сравнительно простым процессом.

Понравилась наша статья?
У нас есть еще масса интересных статей в нашем блоге.