Результаты нового исследование компании Jabra о "поколении М"
вадимТест Перфильев 2 августа 2012«ПОКОЛЕНИЕ М»: РАБОЧАЯ СИЛА ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ
Новое поколение офисных сотрудников меняет способы коммуникаций – это «Поколение М», выросшее с высокоскоростной широкополосной связью, социальными сетями, мобильными телефонами и смартфонами. Новое исследование компании Jabra «Поколение М: рабочая сила завтрашнего дня» описывает роль мобильного поколения в формировании ИТ-стратегии будущего.
Компания Jabra - мировой лидер в области разработки телефонных гарнитур для различных сегментов рынка: call-центров, офисов, мобильной телефонии и развлечений, опубликовала доклад «Поколение М», подготовленный на базе опроса 1000 служащих различных департаментов и организаций Великобритании . Исследование позволило выявить новое отношение к труду, которое выходит за рамки демографических аспектов и должностных обязанностей респондентов.
«Поколение М» - новые пользователи, выросшие в эпоху цифровых коммуникаций и социальных сетей.
Требования представителей «Поколения М», начавших трудовую деятельность в течение последних лет, стали настоящим испытанием для ИТ-департаментов компаний. Легкость, с которой «Поколение М» воспринимает технологические новшества, стала для работодателей источником как новых проблем, так и новых возможностей – ведь, чтобы удовлетворить коммуникационные потребности новых служащих, ИТ-департаменты компаний должны стремительно развиваться.
Британское исследование Jabra показало, что 83% офисных сотрудников регулярно работают из дома или любого другого места за пределами офиса. Около половины респондентов (46%) используют мобильные телефоны или смартфоны, 35% работают с ноутбуками, а один из десяти – использует VoIP решения.
Кроме того, 72% служащих регулярно принимают звонки и отвечают на сообщения корпоративной почты в нерабочее время, причем 53% респондентов предпочитают работать именно таким образом.
«Как видно из стремительного распространения смартфонов и планшетов в офисной среде, современным служащим необходимо увеличение мобильности в их работе, - комментирует Роб Арнольд, руководитель программы Frost & Sullivan. – Мы ожидаем, что компании, которые понимают эту тенденцию и внедряют инструменты, повышающие мобильность персонала, останутся в выигрыше благодаря повышению эффективности труда и привлечению талантливых сотрудников».
Несмотря на это, каждый пятый респондент заявил, что не располагает инструментами и решениями, позволяющими работать так, как ему удобнее. Многие сотрудники (28%) берут инициативу в свои руки и приобретают собственные мобильные устройства для работы. 43% респондентов заявили, что для них ключевым фактором повышения продуктивности является возможность работы из дома.
По данным международного исследования компании Jabra и аналитического института Frost and Sullivan, с трендом роста мобильности связан высокий спрос на планшеты – 57% служащих уже использует эти решения в работе, 33% респондентов работает на корпоративных планшетах, а 24% использует собственные устройства. В то же время порядка 7 из 10 организаций ожидают, что использование смартфонов и планшетов возрастет в течение ближайших нескольких лет.
Результаты исследования Jabra и Frost and Sullivan совпадают с выводами британского опроса и указывают на тревожный разрыв между преимуществами, которые компании ожидают от мобильности, и фактической поддержки новшеств персоналом.
«Наши недавние исследования подтверждают, что мы движемся к более гибким рабочим ресурсам; это требует внедрения устройств, поддерживающих новые способы работы, - комментирует Хольгер Райзингер, вице-президент Jabra по маркетингу, продуктам и альянсам. – Чтобы соответствовать этому тренду, ИТ-менеджерам необходимо не только обеспечить пользователей смартфонами и планшетами, но и понять их потребности – только так можно получить максимальную выгоду от динамичного и мобильного нового поколения служащих».
РАБОЧАЯ СИЛА ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ
Новая «мобильная» культура сближает разные возрастные группы. Тем не менее, существует пять ключевых тенденций ИТ-стратегии будущего, в развитии которых главную роль сыграют служащие моложе 35 лет.
Рост консьюмеризации ИТ
Офисные сотрудники 25-34 лет имеют гораздо больше шансов использовать персональные устройства в работе, чем их старшие коллеги. 1/10 сотрудников использует планшет для общения с коллегами, 1/5 работает преимущественно на ноутбуках, 14% используют программные телефоны. 19% респондентов в возрасте 24-35 лет заявили, что использование собственных мобильных устройств на работе позволяет им быть более продуктивными.
2. Новое поколение служащих рассчитывает на право голоса в выборе ИТ и коммуникационных устройств для работы.
18% сотрудников в возрасте 18-24 лет и 13% 24-35 лет предлагают ИТ-менеджерам собственные идеи по внедрению мобильных устройств. Для сравнения: среди 35-44-летних служащих это делает лишь 9%. Кроме того, 8% 18-24-летних респондентов заявили, что работодатель предоставляет им персональный ИТ-бюджет для покупки решений для работы; этим может похвастаться лишь 5% от всех опрошенных в целом и 3% 45-54-летних участников исследования.
3. Сотрудники завтрашнего дня не будут полагаться на электронную почту или стационарную телефонию – они предпочитают другие инструменты коммуникации
Традиционная настольная телефония продолжает терять свою значимость. Только 19% 18-24-летних служащих считают телефон наиболее эффективным инструментом общения (в сравнении с 40% 45-54-летних). Исследование Jabra также доказало, что интернет-мессенджеры (IM) приходят на смену электронной почты: 15% респондентов в возрасте до 35 лет признали, что IM полезнее традиционного email для общения с коллегами, клиентами и поставщиками.
4. Социальные сети будут широко использоваться для деловых коммуникаций.
Использование социальных сетей для общения и коллективной работы имеет далеко идущие последствия в офисной среде. Этот тренд зависит от младших членов «Поколения М»: 25-34-летние служащие в два раза чаще, чем их старшие коллеги, используют Twitter для общения по работе, а 11% используют социальные сети, такие как LinkedIn или Facebook.
5. Работа больше не будет ограничиваться 9-часовым днем и 5-дневной неделей.
Младшие члены «Поколения М» гораздо больше, чем старшие коллеги, хотят выйти за пределы традиционных рабочих часов и постоянно оставаться на связи (22% 18-24-летних и 17% 25-34-летних респондентов). Для них также важно получить доступ ко всем коммуникационным инструментов офиса (электронная почта, IM, информация о присутствии, конференц-связь) с мобильного телефона. 38% 25-34-летних сотрудников считают, что удаленный доступ сделает их работу более продуктивной.